Воздушная платформа Stratolaunch совершила первый полет

13 апреля построенная компанией Stratolaunch Systems платформа для воздушного старта Stratolaunch Model 351 впервые оторвалась от земли. В ходе 2,5-часового полета самолет поднялся на высоту 5200 м и развил максимальную скорость 304 км/ч.

Воздушная платформа Stratolaunch совершила первый полетПервый полет платформы для воздушного старта Stratolaunch. Источник: Stratolaunch Systems Corp

Stratolaunch Model 351 является самолетом с самым большим размахом крыла в истории. Этот показатель составляет 117,3 м что больше, чем у построенного Говардом Хьюзом легендарного Hughes H-4 Hercules. Длина самолета составляет 73 м, а высота — 15 м. Максимальная взлетная масса судна равна 589 т. Благодаря шести двигателям Pratt & Whitney PW4056, платформа сможет поднять до 250 т груза на своей внешней подвеске.

Исполинский самолет предназначен для воздушного запуска на низкую околоземную орбиту (НОО) носителей и космопланов. На ранней стадии проекта предполагалось, что судно будет нести модифицированную ракету Falcon 9. Однако позже компания отказалась от этой идеи. В результате платформа была перепрофилирована под носитель Pegasus-XL. Такая ракета весит 23 т. Она способна вывести на низкую околоземную орбиту груз весом до 443 кг. Платформа Stratolaunch сможет одновременно поднять в воздух и запустить до трех ракет данного типа.

Воздушная платформа Stratolaunch совершила первый полет

Первый полет платформы для воздушного старта Stratolaunch. Источник: Stratolaunch Systems Corp

Воздушная платформа Stratolaunch совершила первый полет

Первый полет платформы для воздушного старта Stratolaunch. Источник: Stratolaunch Systems Corp

Воздушная платформа Stratolaunch совершила первый полет

Первый полет платформы для воздушного старта Stratolaunch. Источник: Stratolaunch Systems Corp

Воздушная платформа Stratolaunch совершила первый полет

Первый полет платформы для воздушного старта Stratolaunch. Источник: Stratolaunch Systems Corp

В 2018 г. компания объявила о том, что разрабатывает собственную линейку носителей, предназначенных для запусков с Stratolaunch Model 351. Основной «рабочей лошадкой» платформы должна была стать ракета Medium Launch Vehicle, рассчитанная на вывод на НОО грузов массой до 3,4 т. Также было анонсировано создание космоплана Black Ice.

К сожалению, после смерти одного из основателей и главного идейного вдохновителя проекта Пола Аллена, новое руководство компании отказалось от всех этих планов. Все это ставит вопрос о дальнейших перспективах самолета. Pegasus XL является дорогим и не пользующимся особым спросом носителем. В силу этого, Stratolaunch вряд ли может рассчитывать на большое количество заказов.

По материалам: https://spaceflightnow.com

universemagazine.com