Эскалация гонки космических вооружений, возможно, ведет к падению господства США

Было проведено аж два исследования, касающиеся эскалации гонки космических вооружений. Учитывалось и растущее количество усовершенствованных спутников-убийц — оружия двадцать первого века. И рассматривалось применение радиоэлектронной борьбы, которое активно используется в последнее время.

Причем анализ действий других государств и влияния их достижений на расстановку сил в космосе показал, что Соединенным штатам придется скоро серьезно подвинуться в пространстве. Господству США приходит конец.

Обе работы: Space Threat Assessment 2019 — Центра стратегических и международных исследований, а также Global Counterspace Capabilities: An Open Source Assessment — Фонда Спасения Мира — увидели свет в прошедший четверг. Надо отметить, что новые исследования, как это видно из опубликованного материала, основывались на прошлогодних изысканиях в той же области и сейчас предлагают существенные обновления.

Дело в том, что CSIS — Центр стратегических и международных исследований — отправил свою работу в печать раньше, чем Индия осуществила запуск своей ракеты на низкую околоземную орбиту двадцать седьмого марта. Тогда это индийское мероприятие стало причиной распространения «ударной волны» от произошедшего по всему Земному шару.

Один только этот инцидент показывает, как в космосе может все быстро измениться, буквально за дни и даже часы. Отсюда и выводы об эскалации гонки космических вооружений.

Читатели могут заметить, что отчет основывается на открытых исследованиях, где основное внимание было уделено четырем государствам, которые так или иначе, представляют угрозу для Штатов. Это — Россия с Китаем и Иран с Северной Кореей. Вывод об угрозе появился не без оснований. Дело в том, что космическая деятельность этих стран по большей части скрыта от общественности. Разработки не выкладываются в общий доступ и ими не делятся с американскими коллегами.

Плохое положение Соединенных Штатов исследователи объяснили очень просто. Как думали американские ученые, да и многие силовые и правительственные структуры, США просто недосягаемы в своих достижениях в области спутниковых разработок, в том числе и военных. Поэтому уделяли недостаточно внимания этой отрасли. В итоге Америка сильно отстала от Китая и РФ и активно теряет свои позиции в сфере космических технологий.