Неожиданные открытия о происхождении жизни подсказал NASA астероид Бенну

Совершенно непредсказуемые результаты были получены исследователями NASA после тщательного изучения астероида Бенну, находящегося на околоземной орбите. Открытия касаются происхождения жизни в нашей Солнечной системе, а конкретно — на Земле.

Проводит максимально подробные анализы состава астероида стало возможным после запуска аппарата Osiris-Rex в сентябре 2016. На место он прибыл к третьему декабря 2018.

Это стало первой миссий, которая должна принести на Землю образец околоземного космического объекта. Но пока кусочек Бенну прибудет на нашу планету, пройдет еще несколько лет. Поэтому исследователи работали пока с тем, что есть.

Результаты работы команды ученых с данными с астероида Бенну были опубликованы в семи научных изданиях, в частности в Nature, Nature Astronomy, Nature Geoscience and Nature Communications. В статьях рассказывается о неожиданном составе поверхности объекта.

Первым делом исследователи поняли, что астероид может быть гораздо старше, чем это казалось изначально. И только этот факт позволяет сформировать представление о том, как происходила эволюция Солнечной системы на разных временных этапах.

Как известно, Бенну — часть остатков, образовавшихся после завершения формирования Солнечной системы, как она есть сейчас. Вероятно, астероид имел гидратированный и очень богатый углеродом материал, который так важен в образовании жизни на Земле.

Большое распространение на поверхности Бенну именно таких гидратированных материалов подтвердил аппарат Osiris-Rex. Точно так же, как и показал, что на астероиде присутствует огромное количество не мелкого гравия, а огромных валунов.

Что мы знали до сих пор?

Астероид Бенну приближается к Земле каждые шесть лет. Но максимально приблизиться к нам так, что будет нанесен непоправимый вред, сможет только через сто пятьдесят лет. Да и то, ученые уверяют, шансов у такого разворота событий лишь одна десятая от одного процента из ста.

Но то, что Бенну продолжает путешествовать на досягаемом теперь для человека расстоянии, позволит узнать еще больше о происхождении жизни, о том, откуда брались источники воды, органические молекулы и вообще о формировании всей Солнечной системы.