Ученые обнаружили много бактерий и грибов на МКС

Ученые обнаружили много бактерий и грибов на МКСОказывается, на планете достаточно жизни вне самой планеты. Согласно новому исследованию НАСА, Международная космическая станция полна бактерий и грибов.

Микроорганизмы, обитающие на космической станции, включают в себя потенциально опасные бактерии, которые могут вызывать заболевания, а также грибы, которые могут вызывать коррозию самой станции. Эта микроскопическая жизнь определенно вызывала бы беспокойство, если бы космическая станция была на Земле. Однако в космосе не ясно, какую угрозу представляют эти микроорганизмы.

Исследователи дали астронавтам Терри Виртсу и Джеффри Уильямсу набор салфеток для сбора бактерий на МКС. Эти салфетки вместе с собранными бактериями и грибами были отправлены обратно на Землю для анализа исследователями из лаборатории реактивных двигателей НАСА в Калифорнии.

Исследователи обнаружили все виды бактерий, растущих на МКС, включая стафилококки, энтеробактерии и метиллобактерии. По своему микробиому МКС имеет тенденцию напоминать спортивные залы, офисы, дома или любые другие типичные человеческие места большого скопления людей.

В каком – то смысле, это неудивительно. В конце концов, люди живут на МКС уже почти 20 лет. Неудивительно, что станция начинает быть похожей в плане микробиомы на спортзал или квартиру. Однако авторы исследования также обнаружили следы более опасных бактерий, таких как Staph aureus, которые чаще встречаются в таких местах, как больницы.

Должны ли космонавты волноваться? Честно говоря, ученые не уверены. Если бы они были на Земле и жили в этой среде, у них был бы большой шанс заболеть. В космосе неясно, какие правила применимы. Человечество просто не знает достаточно о том, как низкая гравитация влияет на бактерии.

Исследователи также обнаружили на МКС ряд вызывающих беспокойство разновидностей грибов, но опять же, неясно, опасны ли они. Известно, что эти виды грибов вызывают коррозию, которая может вызывать опасения, учитывая тонкие металлические стены, защищающие астронавтов от космического вакуума.

Это исследование может быть потенциально беспокойным, но оно может и не иметь большого значения. В конце концов, это лишь подтверждает то, насколько мало мы знаем о жизни в космосе.