Ученые считают, что нашли мертвое планетарное ядро, вращающееся вокруг мертвой звездыКоманда под руководством Уорикского университета сообщила о предварительном обнаружении массивного куска мусора, вращающегося вокруг белого карлика SDSS J122859.93 + 104032.9. Если их подозрения верны, это может быть 200-километровый круглый фрагмент планетарного ядра, похожего на Землю, оставшийся после смерти своей первоначальной звезды.

Каждая звезда достигает конечной точки в своей жизни и выходит из этого состояния, производя жестокий катаклизм. Для массивных звезд это сверхновая, которая затем создает черную дыру или пульсар. Но для звезд, более близких по размеру к Солнцу, есть конечная стадия, когда все запасы водорода расходуются — звезда расширяется наружу, разрушая планеты на своем пути. В центре остался белый карлик.

Это возможная судьба Солнца, и Меркурий, Венера и Земля (и, возможно, даже Марс) будут уничтожены, когда Солнце расширится до этой фазы красного гиганта. Это может привести к событию, аналогичному тому, что создало таинственный объект, вращающийся вокруг этого белого карлика. Кристофер Дж. Мансер из Университета Уорика говорит, что также возможно, что кусок ядра оказался подвержен столкновению между двумя планетами в этой фазе.

Если бы мы искали нечто подобное в нашей собственной солнечной системе, нам пришлось бы обратиться к поясу астероидов и странному миру под названием Психея. Психея, первоначально обнаруженная в 1852 году, имеет примерно тот же размер, что и экспонированное ядро ​​в SDSS J1228, и аналогичным образом изготовлена ​​из плотных железо-никелевых металлов. Другими словами, Психея также является открытым ядром подобного планете тела, если современные теории верны.

Фрагмент планеты в SDSS J1228 был обнаружен путем изучения спектров звезды или расщепления ее света на составляющие элементы с помощью устройства, называемого спектроскопом. Периодические изменения в спектрах — повторяющиеся каждые 123 минуты – свидетельствовали о крупном размере объекта, а не о пыли.

Несмотря на то, что диаметр составлял всего от нескольких десятков до нескольких сотен миль, скорее всего, это была похожая на Землю планета, которая развивалась не так, как наша. Открытое ядро ​​может быть защищено пылевым кольцом вокруг него — остатками какого-либо насильственного события, которое его образовало. Мансер говорит, что ядро вряд ли сформировалось близко к звезде, оно, вероятно, имело более условную орбиту и мигрировало, возможно, под действием толчков от других планет.

Кажется, мы тоже поймали его в нужный момент. В конце концов, объект попадет под действие звезды и испарится.