Израильский космический корабль «Берешит» врезался в Луну. Судно, названное на иврите «в начале», попыталось совершить спуск на Луну, но не смогло приземлиться. Если бы это было успешно, то Израиль попал бы в элиту и стал бы четвертой страной, мягко приземлившейся на Луну, присоединившись к США, Китаю и бывшему Советскому Союзу.
Но даже без успешной посадки корабль «Берешит» — это все равно удивительная вещь, которая войдет в историю космических путешествий. Это связано с тем, что сам корабль в значительной степени явился результатом работы частных лиц. Важную роль в этой миссии сыграло правительство Израильской аэрокосмической промышленности, однако ее разработка и продвижение вперед были осуществлены компанией SpaceIL.
Некоммерческая организация SpaceIL спроектировала и построила этот аппарат на сумму 100 миллионов долларов. SpaceIL был запущен тремя молодыми инженерами в 2011 году для участия в конкурсе Google Lunar XPRIZE. Берешит был одним из финалистов конкурса, но конкурс закончился раньше, чем кто-либо смог выиграть приз.
Может быть, мы и привыкаем к успешным космическим полетам, но они все еще остаются огромным подвигом, требующим опыта тысяч людей и немного удачи. В данном случае Израиль и SpaceIL приблизились к конечной цели, но не смогли завершить миссию и приземлиться.
Берешит хорошо спускался, пока не стали возникать проблемы. Они потеряли связь со шлюпкой, но восстановили ее. Двигатели вышли из строя, а затем вернулись к работе. Но, в конце концов, шлюпка не смогла остановить спуск и упала на поверхность.
Беспилотный аппарат «Берешит» был бы самым маленьким космическим кораблем, когда-либо приземлявшимся на Луну. Он весил 585 килограммов , когда был запущен, но большая часть этого веса приходится на топливо, и его спусковой вес во время посадки на поверхность Луны составлял около 150килограммов.
Во многом миссия все же имеет успех. Даже без успешной посадки самолета она все равно смогла достичь своей цели, заключающейся в содействии обучению израильской молодежи в области ЕНТЕМ.
Более подробно о том, что именно произошло во время спуска, будет рассказано в ближайшие дни. Но что бы ни случилось, три инженера, отвечающие за аппарат, могут по праву гордиться своей работой.