Мы писали на нашем сайте, что дирижабли в начале прошлого века составляли серьезную конкуренцию самолетам, то есть эти гиганты воздухоплавания вполне могли победить в этом противоборстве, и тогда бы мы с вами сейчас летали на этих, в общем-то, намного более удобных и перспективных, как говорят многие ученые, воздушных аппаратах. (esoreiter.ru)
Самолеты победили не потому, что были тогда лучше, скорее наоборот, просто у их производителей было больше денег и возможностей влиять на политику, экономику, общественное мнение и так далее.
Но дирижабли не канули в лету окончательно и бесповоротно, сегодня интерес к ним снова возвращается. Достаточно вспомнить о строительстве в Великобритании воздушного гиганта «Airlander», отчего некоторые независимые исследователи заговорили о том, что век дирижаблей еще вернется, и, возможно, благодаря России.
Предлагаемая вашему вниманию информации именно об этом – о дирижаблях и о России. Дело в том, что команда российских инженеров и ученых московского МАИ, томского ТУСУРа и Русского географического общества в настоящее время готовится к кругосветному путешествию на дирижабле. Причем этот полет будет уникальным, он пройдет через Северный и Южный полюса.
Об этом невероятном приключении, которое ждет отважных воздухоплавателей России, рассказала на V Международном форуме «Арктика — территория диалога» Вера Пудкова – ведущий инженер ТУСУРа:
Представляете, это будет первый подобный полет на дирижабле – сразу через два полюса! Главная цель этой кругосветки, конечно, не пропаганда дирижаблей, а различные исследовательские задачи наряду с проверкой новейшего оборудования в экстремальных условиях. Так что все, кто хочет протестировать свои технические новинки на уровне такого экстрима, милости просим.
Дирижабль готовят специалисты МАИ, оборудование для полета – ученые ТУСУРа, а вот все, что связано с выбором маршрута и безупречного прогнозирования самого полета, — за это отвечают сотрудники РГО. Старт кругосветного полета на дирижабле намечен на начало 2021 года.
Никто не знает, может эра дирижаблей с этого исторического момента и начнется? И вполне возможно, что самым главным оборудованием в этой экспедиции, который требует проверки в экстремальных условиях, будет сам дирижабль. А он непременно должен доказать свою состоятельность и перспективу развития…