Ученые находят фрагмент кометы в древнем метеорите

Ученые находят фрагмент кометы в древнем метеоритеМетеориты – это разрушенные после столкновений в космосе части астероидов. Они смогли пройти сквозь атмосферу Земли и попали на нашу планету. Состав их разнообразен – каждый новый метеорит может существенно отличаться от другого, показывая, что произошли они от разных астероидов и прилетели к нам из разных частей космоса.

Образование астероидов произошло вследствие группировки газа и пыли, которые образовывают диск вокруг Солнца.  Разное расстояние от звезды влияло на состав астероидов. Если сравнивать астероиды и кометы, то последние имеют в себе больше водяного льда и углерода.

Изучив состав метеорита, ученые смогут рассказать о его формировании, а также о химическом составе Солнечной системы во времена его образования.

Считается, что за Юпитером сформировался особенно древний вид метеоритов, называемый углеродными хондритами. Один из этих метеоритов, LAP 02342, является отличным примером с наименьшим повреждением во время его падения на поверхность Земли.

Внутри LAP 02342 исследователь Института Карнеги Ларри Ниттлер и его коллеги обнаружили маленькую часть древнего материала с высоким содержанием углерода. Этот кусочек характеризуется поразительным сходством с частицами внеземной пыли, находящейся у внешнего края Солнечной системы.

По прошествии 3,5 миллионов лет после образования Солнечной системы растущий астероид захватил в плен этот кусочек.

Проведя анализы, ученые пришли к выводу, что этот материал появился в ледяной части Солнечной системы, предположительно, вместе с телами из пояса Кайпера, в котором происходит формирование комет.

По словам доктора Ниттлера, этот кусочек пережил прохождение сквозь атмосферу только лишь потому, что был замурован в астероиде. Будь он без защиты, он бы не прошел атмосферу и сгорел, что не дало бы возможности узнать немного больше из истории Солнечной системы.

Такие открытия показывают, что очень важно находить такие космические тела, как LaPaz. Мы не можем знать, что за секреты они хранят.