РКС. ВОСПИТАННИКИ «СИРИУСА» СОЗДАЛИ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ О РАЗВИТИИ СОЧИ

РКС. ВОСПИТАННИКИ «СИРИУСА» СОЗДАЛИ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ О РАЗВИТИИ СОЧИ

Воспитанники Образовательного центра «Сириус» прошли обучение основам обработки космических снимков и создали собственный геоинформационный портал о развитии Сочи. В этом им помогали специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), которые с 1 по 25 июля выступали в роли преподавателей и кураторов группы одаренных детей, проявляющих интерес к космическим технологиям.

 

В рамках проекта «Космический мониторинг изменений социальной инфраструктуры» сотрудники РКС прочитали воспитанникам «Сириуса» курс лекций по «космической» географии и использовании систем дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Вслед за теоретической подготовкой последовал курс практических занятий, в ходе которого молодые люди смогли попробовать свои силы в обработке космических снимков и использовании их для создания аналитического портала, на котором отражаются все изменения в развитии города Сочи с 2000 по 2018 годы. После тестирования на серверах РКС портал планируется открыть для широкого использования.

 

На первом этапе проекта воспитанники «Сириуса» с использованием специального программного обеспечения провели автоматизированную обработку отечественных и зарубежных космических снимков Большого Сочи. Затем разновременные снимки были совмещены для формирования карт изменений.

 

Для сбора дополнительной информации была проведена полевая работа, в ходе которой воспитанники «Сириуса» с использованием технологий спутниковой навигации отслеживали дорожный траффик, количество отдыхающих и другие данные. На завершающем этапе вся полученная информация была проанализирована и структурирована для создания на ее основе онлайн-геопортала.

 

Генеральный директор АО «Терра Тех» (дочерняя компания РКС, занимается созданием коммерческих сервисов на основе данных ДЗЗ) Милана Элердова: «Дети получили уникальные компетенции в области автоматизированной аналитики визуальной информации с использованием современных 3D-технологий и программирования. Мы очень старались сделать занятия максимально интересными и современными. В результате достаточно сложная для восприятия тема вызвала живой интерес. В ходе занятий наши подопечные предлагали множество интересных идей использования данных ДЗЗ. Мы планируем использовать эти предложения при составлении нового курса на следующий год».

 

Для ознакомления воспитанников «Сириуса» с районом Большого Сочи была использована технология виртуальной реальности ATLAS VR. Она же легла в основу презентации, которую дети сделали для отчета о проделанной работе. Таким образом, воспитанники «Сириуса» смогли посмотреть на использование виртуальной реальности, как со стороны потребителей информации, так и со стороны тех, кто готовит ее отображение в этом формате. Это был один из первых случаев внедрения VR-технологий в процесс образования детей школьного возраста. В ходе этой работы РКС совместно с представителями учебных центров страны оценивали эффективность данной методики и собирали данные для формирования образовательного стандарта применения подобных технологий в будущем.

 

ATLAS VR — платформа для создания виртуальных копий географических, исторических и культурных объектов реального мира. В основе ATLAS VR лежит виртуальный мир, воссозданный по актуальным и достоверным космическим данным и полностью копирующий реальный. Виртуальный мир, цифровой двойник Земли, используется для визуализации процессов и явлений, мониторинга изменений, отслеживания динамики развития территорий.

roscosmos.ru