Curiosity берет первый образец в «глинистом узле»

Curiosity берет первый образец в «глинистом узле»Ученые, работающие с марсоходом Curiosity Mars НАСА, были рады исследовать область, называемую «глинистый узел», еще до запуска космического корабля. Теперь аппарат наконец-то взял свой первый образец с этой части горы Шарп.

В субботу, 6 апреля, марсоход пробурил кусок коренной породы по прозвищу «Аберлада» (2370-й марсианский день миссии), а в среду, 10 апреля, доставило образец в свою внутреннюю минералогическую лабораторию.

Бур ровера легко проходил сквозь скалу, в отличие от некоторых более жестких целей, с которыми она столкнулась поблизости на хребте Вера Рубин. На самом деле порода была настолько мягкой, что для сверла не нужно было использовать его ударную технику, которая полезна для извлечения образцов из твердых пород. Это был первый образец миссии, полученный с использованием только вращения бурового долота.

«Curiosity был в дороге почти семь лет», — сказал руководитель проекта Curiosity Джим Эриксон из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния. «Бурение на глинистых участках является важной вехой в нашем путешествии на гору Шарп».

Ученые стремятся проанализировать образец на наличие следов глинистых минералов, потому что они обычно образуются в воде. Марс-разведчик НАСА (MRO) обнаружил здесь сильный глиняный «сигнал» задолго до того, как Curiosity приземлился в 2012 году.

Точное указание источника этого сигнала могло бы помочь научной группе понять, сформировала этот слой горы Sharp, 5-километровой высоты более влажная марсианская эпоха или нет.
Curiosity обнаруживало глинистые минералы в аргиллитах на протяжении всего своего путешествия. Эти аргиллиты, образовавшиеся в виде речных отложений, появились в древних озерах почти 3,5 миллиарда лет назад. Как и в других местах на Марсе, озера в конечном итоге высохли.

Глиняный маяк, увиденный из космоса, привел сюда ровера, но регион явно может рассказать еще несколько историй. Теперь, когда Любопытство исследует эту область, ученые могут оглядываться вокруг как геологические туристы, находя как древний, так и новый ландшафт.

Существует несколько видов скальных пород и песка, в том числе активные пульсации песка, которые сместились в прошлом году. Камни разбросаны повсюду — они размываются из местных горных пород? Также выделяются несколько привлекательных достопримечательностей, таких как «Нокфарил Хилл».

«Каждый слой этой горы — это кусочек головоломки», — сказал ученый проекта Ашвин Васавада из JPL. «Каждый из них содержит подсказки к разной эпохе в марсианской истории. Мы рады видеть, что этот первый образец рассказывает нам о древней окружающей среде, особенно о воде».

Образец Аберлади послужит команде отправной точкой для размышлений о глинистом узле. В течение следующего года планируется провести еще несколько буровых работ. Это поможет понять, что отличает этот регион от хребта за ним и области на вершине горы.