Ученые зафиксировали формирование магнетара — нейтронной звезды с сильнейшим магнитным полем

На расстоянии в шесть с половиной миллиардов лет от Земли произошла сильнейшая рентгеновская вспышка. Исследователи говорят, что это событие может быть результатом формирования магнетара — особого вида нейтронных звезд с сильнейшим магнитным полем.

Ученые мужи даже подсчитали, насколько часто происходят такие вспышки. Как выяснилось, ежегодно в глубоком космосе на площади объемом в один кубический миллиард световых лет фиксируется до двадцати вспышек.

Недавним событием занималась команда исследователей, при участии ведущего профессора в области физики из Арканзасского университета Брета Лемера. В анализе произошедшего использовались показатели, полученные благодаря обсерватории Чандра, принадлежащей NASA.

Что такое нейтронная звезда и как формируется магнетар?

Нейтронная звезда — это небольшой по размеру, плотный сгоревший остаток звезды, который в диаметре не превышает двадцати километров. Формирование таких звезд происходит в период коллапса массивных светил, вспыхивающих как сверхновая, но не превращающихся в черные дыры.

Порой происходит объединение двух нейтронных звезд в магнетар. И тогда начинает продуцироваться магнитное поле, превышающее по мощи обычный кухонный магнит в десять триллионов раз.

Подробный материал о проведенном исследовании уже можно прочитать в известном научном издании Nature.