Фото:
Деловая газета "Взгляд"
Комментарии
Качество российских ракетных двигателей РД-180 находится на высоком уровне и поставки идут с опережением потребности в них, сообщил РИА Новости глава американского консорциума United Launch Alliance (ULA) Тори Бруно.
«Они (российский поставщик „Энергомаш“, — ред.) очень хорошо работают и очень отзывчивы. Качество поддерживается на высоком уровне, и у нас не было никаких вопросов с поставками от них. Они поставляют раньше наших потребностей», — сказал Бруно на полях 35-го Симпозиума по космосу в Колорадо Спрингс.
По словам Бруно, это происходит из-за того, что «Энергомаш» поставляет двигатели по мере их готовности. Он добавил, что сейчас запас российских двигателей на складах ULA покрывает их потребности примерно на два года вперед.
При этом он затруднился ответить на вопрос, будет ли консорциум закупать РД-180 после 2022 года, когда конгресс США распорядился прекратить эти закупки.
В начале апреля Пентагон подтвердил установленные конгрессом США сроки отказа от использования российских ракетных двигателей. Однако генеральный директор совместного российско-американского предприятия RD AMROSS, бывший астронавт НАСА Майкл Бейкер сообщил, что поставки в США РД-180 продолжатся минимум до 2023—2024 годов.
В эфире радио Sputnik главный редактор сайта MilitaryRussia.ru Дмитрий Корнев рассказал об особенностях производства этих двигателей.
«У России, у СССР большая история работы именно с ракетными двигателями, школа двигателестроения имеет огромный опыт. Мы одни из первых начали работать с большими двигателями. По сути, на рубеже 70-х — 80-х годов был достигнут, если так можно сказать, технологический предел совершенства жидкостных ракетных двигателей. Так сложилось, что именно РД-180 является квинтэссенцией жидкостного двигателестроения, одним из лучших образцов когда-либо созданных. Особенность еще в том, что мы сохранили школу производства этих двигателей. То есть в девяностые годы — начале двухтысячных благодаря, в том числе, поставкам за рубеж, удалось сохранить эту школу. А это очень серьезная вещь, поскольку невозможно быстро научиться делать такие двигатели, если нет производственников с большим опытом работы. И на данный момент можно сказать, что РД-180 — лучший двигатель в своем классе по многим показателям», — сказал Дмитрий Корнев.